LET‘S VISION

Мода итальянского неореализма: тогда и сейчас


Неореализм в Италии датируется послевоенными 1943–1952 годами. В этот период правительство делало шаги к восстановлению страны и меняло социально-культурный курс. Одним из главных инструментов в этом деле стали кино и мода, через призму которых в сознании граждан формировалось новое мышление.

Особое внимание в этот период уделялось образу женщины. В 1948–1953 годах представительницы прекрасного пола впервые становятся членами республиканского парламента. Начинает расти значимость женской фигуры в культуре и кинематографе в частности.

Женские персонажи делились на две крайние группы: «роковые» и «естественные». Типаж «сильной» женщины был заимствован из жанра нуар, который в послевоенные годы получил новое прочтение. Костюмы таких героинь отличались нарочитой откровенностью: облегающие платья, открытые плечи, глубокие вырезы, приталенные силуэты и кричащие цвета.
Женские персонажи делились на две крайние группы: «роковые» и «естественные». Типаж «сильной» женщины был заимствован из жанра нуар, который в послевоенные годы получил новое прочтение. Костюмы таких героинь отличались нарочитой откровенностью: облегающие платья, открытые плечи, глубокие вырезы, приталенные силуэты и кричащие цвета.

Тем не менее, именно этот период стал переломным для модной индустрии Италии: в стране начинает формироваться и развиваться профессиональное сообщество, а Милан становится его центром. Уже к концу 1950-х там начали проводиться первые показы, а к 1970-ым знак «Сделано в Италии» получил мировое признание.

Сегодня итальянский неореализм продолжает вдохновлять дизайнеров по всему миру. Яркий пример — коллекция Dolce & Gabbana Fall/Winter 2016. Отличительными чертами кампейна стали народные мотивы, деревенский шарм и скромная элегантность, а сочетания простых фасонов и традиционного южно-итальянского колорита отсылали к послевоенному периоду.

Ещё один бренд, переосмысливший итальянский неореализм — Dries Van Noten. В своей коллекции Autumn/Winter 2017 дизайнер обратился к работам таких режиссёров, как Витторио Де Сика и Федерико Феллини. На показе было много полупрозрачных моделей, строгих линий, тёмных цветов с яркими акцентами.
Наиболее свежее переосмысление тематики неореализма — круизная коллекция этого года итальянского бренда Max Mara.

«Одним из референсов для нас стала фотография Рут Оркин «Американская девушка в Италии», сделанная в 1951 году, — рассказал Ян Гриффитс. — На ней изображена гордая женщина, которая идет по улице одна, что тогда считалось редкостью. Особенно символично, что 1951 год — это ещё и дата основания Max Mara, поэтому нам хотелось показать, как далеко мы продвинулись за 75 лет».

В своей новой работе Ян Гриффитс отдал дань уважения сильным женщинам периода неореализма, в духе актрис Сильваны Мангано и Софи Лорен.
LET‘S VISION