LET‘S VISION
На пересечении кинематографа и моды: Жан-Поль Готье и Педро Альмодовар
Когда два Мастера своего времени и сферы — модельер Жан-Поль Готье и режиссер Педро Альмодовар — объединяются, результат всегда становится культурным событием. Их совместная работа над фильмами «Кожа, в которой я живу» (2011) и «Кики» (1993) не только демонстрирует высокий уровень профессионализма, но и показывает как костюмы могут стать полноценными участниками сюжета, подчеркивая эмоции и внутренние конфликты персонажей.

«Кики» (1993): Смелость и экспрессия в кадре

Этот экзистенциальный триллер рассказывает о радиоведущей Кики, которая оказывается в центре шантажа из-за интимных фотографий, сделанных её мужем. Фильм отличается характерной для Альмодовара смелостью и экспрессией, а Готье добавил в эту картину свою фирменную стилистику, отраженную фактурой, тонкой иронией и легким протестом.

Особенно запоминающимся стал момент, когда Кики появляется в красном платье с открытым декольте. Это платье символизирует её внутренний конфликт — борьбу между желанием быть свободной и необходимостью соответствовать социальным нормам. Тут не только прямая ассоциация: красный цвет – кровь, черный – смерть, но и следование любимому приему модельера - вызывать общественный резонанс и протест против норм. Готье использовал текстиль и формы так, чтобы каждый элемент гардероба был наполнен смыслом и отражал внутреннее состояние героини.

«Кожа, в которой я живу» (2011): Холодное совершенство и драматизм

Спустя почти два десятилетия после «Кики», Готье и Альмодовар снова объединились для создания одного из самых мрачных и психологически насыщенных фильмов — «Кожа, в которой я живу». В этом фильме тема внешности и тела играет ключевую роль. Кинокартина повествует о пластическом хирурге Роберте Ледгарде, который создаёт идеальную кожу для своей жены. Главная героиня Вероника (Элена Анайя), заключенная в золотой клетке, становится объектом его экспериментов. Её костюмы, созданные Готье, словно вторая кожа, обтягивают фигуру и подчеркивают её уязвимость и одновременно холодную красоту.

Наряды окружающих, выполненные из блестящих и необычных тканей, передают чувство исключительности и отрешенности главной героини. Костюмы становятся метафорой её новой реальности — жизни в созданной Ледгардом иллюзии. Для нарядов Вероники Готье использует минимализм и лаконичность форм, чтобы акцентировать внимание на её физической и эмоциональной боли.
LET‘S VISION